Головна | Реєстрація | Вхід | RSSП`ятниця, 15.11.2019, 07:52

Форум працівників медичних бібліотек України

[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Форум » Форум працівників медичних бібліотек » Методистам » Библиотеки с точки зрения восприятия инноваций (Методистам и не только...)
Библиотеки с точки зрения восприятия инноваций
pauletaДата: Вівторок, 24.01.2012, 10:38 | Повідомлення # 1
сообщений<60
Група: Проверенные
Повідомлень: 61
Репутація: 0
Статус: Offline
Нашла в сети любопытную статью. Прошло более 10 лет с момента публикации, но как актуально для нашей библиотечной действительности, увы! И сразу возникает желание проранжировать "свою" библиотеку... Но на мой взгляд, проблема эта не библиотековедческая (сухая теоретическая), а самая что ни на есть живая практическая - кадровая, затрагивающая вопросы профессиональной компетентности и ответственности каждого из нас. Ведь БИБЛИОТЕКА становится таковой благодаря не фондам или читателям (да простят мне!), а БИБЛИОТЕКАРЯМ!

Цитирую:
"Сегодня необходимо четко представлять градацию библиотек, способных адекватно или неадекватно воспринимать теоретические исследования и методические разработки. Условно, такая иерархия библиотек по 5-ти бальной шкале может иметь следующий вид.

I группа библиотек – “отличники”. Сюда входят библиотеки, давно в своей работе сориентированные на требования пользователей (читателей, абонентов). Они обладают передовыми технологиями, специалистами, идеями, партнерами. Их влияние на научную, культурную и общественную жизнь страны огромно и общепризнанно. Специалисты этих библиотек достаточно индифферентны к разработкам и идеям отечественных библиотековедов по причине их вторичности. Их больше интересуют исследования зарубежных коллег, рекомендациям которых они и стараются, в основном, следовать. Таких библиотек у нас единицы; их можно не называть – “страна знает своих героев”.

II группа библиотек – “хорошисты”. Сюда входят библиотеки, взявшие за пример деятельность лучших библиотек – “отличников”. По тем же причинам специалисты этих библиотек почти не читают труды отечественных библиотековедов. В количественном отношении их несколько больше, чем библиотек I-й группы, но для такой страны, как Россия их все равно очень мало.

III группа– “троечники”. Самая представительная группа библиотек. В нее входят библиотеки (середняки), все еще находящиеся “на плаву”. Сотрудники этой группы библиотек, задавленные текущей работой и семейными заботами, не в состоянии смотреть вперед и что-то менять в своей работе. Если они что-то и читают, то к библиотековедению это не имеет ни какого отношения; убеждены в бессмысленности опусов своих “высоколобых” коллег. Благодаря этой группе библиотек, библиотечное дело существует как отрасль.

IV группа – “двоечники”. Достаточно большая группа библиотек. Во всяком случае, больше чем первая и вторая группы библиотек вместе взятые. Не скрывают своей неприязни к пользователям услуг. Непрофессионализм администрации и учредителя таких библиотек очевиден, но это не мешает им быть завсегдатаями различных круглых столов, семинаров, конференций, особенно зарубежных. Лично знакомы со многими известными библиотековедами.

V группа – “вырожденцы”. По сути давно не являются библиотеками. Важны при отчетности вышестоящих организаций. Безразличны ко всему, что имеет отношение к библиотечной деятельности."

Источник:
Стахевич А. М. Современное библиотековедение: некоторые проблемы развития // Библиотечное дело-2000: Проблемы формирования открытого информац. о–ва. Тез. докл. 5–й междунар. науч. конф. (Москва, 25–26 апр. 2000 г.) / МГУКИ: В 2 ч.- М., 2000. - Ч.1. - С. 55–57. - Режим доступа: http://libconfs.narod.ru/2000/1s/1s_p30.htm

Додано (13.01.2012, 15:13)
---------------------------------------------
Интересный комментарий от Lyubov Kazachenkova https://plus.google.com/u/0/117325861440783012291/about

Может, и резковата градация, тем более что сделана она не сегодня, но определенная доля истины в ней есть. И самое печальное, что, увы, отечественное библиотековедение не успевает за реальным развитием общества и библиотек в том числе. Но только ли библиотековедение не успевает? Подчас и библиотекам эти спринтерские скорости не под силу.

Я бы не стала ставить оценки библиотекам, а предложила бы другую градацию:
1. Библиотеки, где есть команды профессионалов, которые пытаются (успешно или не очень) двигаться вперёд, внедрять, осваивать, будоражить коллег и читателей.
2. Библиотеки, где, увы, нет такой команды, а есть отдельные личности, которые несмотря ни на что и вопреки всему двигают хотя бы отдельные направления вперед.
3. Библиотеки, где нет ни команды, ни личностей,способных угнаться за движением современности.

Не берусь оценивать, кого из них больше или меньше. Наверное, это видно из конкретных дел.

Додано (24.01.2012, 10:38)
---------------------------------------------
Ще до теми професійної комптентності

Вимоги до бібліотекаря-консультанта на сайті однієї з норвезьких бібліотек:

Обов’язки:
- брати участь в плануванні та реалізації поточних планів діяльності бібліотеки
- брати участь у розробці моделей бібліотеки майбутнього
- сприяти розвитку бібліотеки в якості освітнього центру та місця мультикультурних подій
- співпраця з бібліотекарями інших муніципальних округів
- мережева взаємодія з різними партнерами
- періодичні відрядження

Кваліфікаційні вимоги:
Академічна освіта (бакалавр, магістр, бажано бібліотечних та інформаційних наук)
Хороші знання ІКТ
Досвід роботи в бібліотеці

Бажані характеристики:
Творчий, винахідливий та інноваційний
Здатність до стратегічного мислення, гнучкості та орієнтованість на конкретні результати
Хороші навички командної роботи

Джерело http://olga-methodlibkyiv.blogspot.com/2012/01/blog-post_22.html

Повідомлення відредагував pauleta - Вівторок, 24.01.2012, 10:37
 
Форум » Форум працівників медичних бібліотек » Методистам » Библиотеки с точки зрения восприятия инноваций (Методистам и не только...)
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:


Copyright MyCorp © 2019
Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz